Дошкольный возраст ребенка подразумевает беззаботное время препровождение,
сопровождающееся веселыми играми. И спускать этот период на самотек ни в коем случае нельзя.
Ведь дети в возрасте от 1 до 7 лет впитывают в себя много информации, впадая в образ озорного почемучки. А это значит, что каждый родитель, учитывая психологию детского развития должен быть всегда рядом с ним и давать ответы на всевозможные вопросы, которые задает ребенок.
Функции игровых занятий с ребенком
Психологи, занимающиеся детским развитием, рекомендуют всем родителям не только послушно отвечать на вопросы, поставленные ребенком, но и самим развивать его мышление. Уникальным способом для этого являются игры, которые имеют разнообразные функции.
- Физическая функция — совершенствует физическое развитие ребенка, путем спортивных движений и активного образа жизни.
- Мотивационная функция — повышает интерес ребенка к изучению всего, что его окружает, посредством простых опытов и экспериментов.
- Познавательная функция — развивает мыслительную деятельность детей, умение говорить, выражать свои мысли и работать творчески.
- Волевая функция — тренирует ребенка адекватно реагировать на какие-либо преграды, тем самым формируя спокойную психологию детей.
- Личностная функция — формирует у детей личное мнение на сложившуюся ситуацию в игре, вырабатывает способность мыслить индивидуально от общества (согласно психологии детей- это позволяет в дальнейшем школьном процессе добиваться успехов в решении сложных задач и интеллектуальных упражнений).
- Социальная функция — развивает у ребенка умений общаться в коллективе, не бояться социума и быстро адаптироваться в любых ситуациях.
- Эмоциональная функция — вызывает у детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто испытывает трудности.
Советы родителям, играющим со своим ребенком
Родитель или любой другой взрослый человек, играя с ребенком, встает на место наставника и помощника. Его основными инструментами должны быть советы, вежливое общение, наблюдение за решениями детей. Крики, размашистые движения руками, всплески эмоций здесь совсем не нужны. Это может испугать ребенка и навсегда отбить желание играть или что-то познавать. В конце концов, это может замкнуть его мышление, приведя психологию детского развития к неуравновешенности.
Наблюдая за решениями ребенка, его мыслями и действиями, старайтесь сохранять спокойствие, пусть даже его поступки неправильные. Не смейтесь над ошибками ребенка, ведь он может обидеться на это и отказаться от игры, а такие действия разрушают его психологическую адекватность и вырабатывают в них импульсивные реакции на трудности.
Любой человек, если его похвалить, чувствует позитивный подъем настроения, помогающий добиться успехов. Поэтому, играя с ребенком, не забывайте его хвалить, говорить, какой он умный и сообразительный. И даже когда вы заметили ошибку в действиях ребенка, сначала скажите ему: «Молодец, что ты … но надо было…». Тогда свою ошибку ребенок постарается быстро исправить и не зациклит на ней острое внимание.
Если ребенок стал отвлекаться от игры, обращать внимание на одежду, окружающую его мебель и другие предметы, значит, он устал. Не надо заставлять детей продолжать играть, хорошего результата вы все равно не получите, а уставший капризничающий ребенок вас разозлит и расстроит. Отложите игру, и переведите внимание ребенка на другое занятие. Лучше всего интеллектуальные игры заменить на физические, чтобы ребенок встряхнулся от сидячего время препровождения.
Сообщение Как и в какие игры следует играть с ребенком .